Ведение тетрадей

Порядок ведения и оформления тетрадей

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться  ручкой с пастой синего цвета. Все подчеркивания,  начертания геометрических фигур выполняются по линейке простым, хорошо отточенным карандашом.


Оформление письменных работ по русскому языку.
  • Между классной и домашней работой следует отступать две строки (пишем на третьей). Внутри работы пропуски строк не допускаются.
  • Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
Во 2 классе дата записывается учениками: запись числа – цифрой, месяц – прописью (1 декабря).
  • Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как  заголовок. Точку не ставим.
          Например:  Классная работа
                             Домашняя работа
  • Слово «Упражнение» в классной работе записывается по усмотрению учителя, в домашней работе запись обязательна. Например: Упражнение 123.
  • При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового задания.
  • Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Новая работа оформляется так, чтобы число, название работы, упражнение находились на одной странице. На свободных двух-трех строчках предыдущей страницы проводится работа по чистописанию.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
В работе, требующей записи в столбик:
  • первое слово пишется с большой буквы, остальные с маленькой через запятую, в конце ставится точка.
Например:      Ветерок,
восток,
песок.                   
       При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
   Например:
       Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
прошедшее время-прош.вр.
настоящее время-наст.вр.
будущее время - буд.вр.
единственное число-ед.ч.
множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
  • При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
  • Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию.
  • Подчёркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, ударения, надписи над словами, указание взаимосвязи слов в предложении и словосочетании выполняются простым карандашом.
  • Неправильно написанное должно быть аккуратно зачёркнуто одной чертой простым карандашом.
  • Работу над ошибками выполняем по памятке. Выполнение РНО обязательно.


Оформление письменных работ по математике.
  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
  • Дата в первых  и вторых классах записывается посередине (2 сентября).
  • Вид работы в 1–2 классах записывается с пропуском 1 клетки вниз, в 3–4 – на той строке, где записано число (Классная работа).
Запись даты и вида работы оформляется как заголовок (точку не ставим).
  • Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
  • В любой работе отступается 2 клетки слева.
  • Виды заданий внутри работы оформляются следующим образом: в середине строки записывается
Задача 2
№5
  • Оформление задач требует соблюдения принятых норм. После записи слова «Задача» отступается вниз 1 клетка, выполняется краткая запись задачи (по усмотрению учителя), опорные  слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам). Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения  и таблицы. Названия граф (колонок) пишутся с большой буквы. Запись слов, числовых значений производится пастой синего цвета, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом. (смотри приложение 1.)
         Решение задачи записывается с пропуском 1 клетки от краткой записи или слова «Задача».
     Каждое действие записывается с пропуском 1 клетки с указанием порядка действия (если в задаче 2 и более действий). Запись наименования полученного результата и пояснения к каждому действию (кроме последнего) обязательна.
             Ответ в задаче записывается с пропуском 1 клетки от решения, начиная с числительного.
              Например: Ответ:10 мячей купили.
  • Общепринятые сокращения (мм, см, т, кг и т.д.) записываются без точек.
  • При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
          1. записать выражение полностью;
          2. простым карандашом указать цифрами  над знаками порядок действий;
       3. расписать выполняемые действия по порядку (на усмотрение учителя), отступив вниз одну клетку;
         4. записать окончательное значение выражения.
  • Оформление записи решения уравнений:
          После  записи номера задания вниз отступается 1 клетка;  
          записывается уравнение: х+15=40
           выполняется решение: х=40-15
          находится значение: х=25
Проверка верности найденного значения проводится устно или письменно на усмотрение учителя.
Записывается ответ. Ответ: 25
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения. Запрещается делать на полях какие-либо записи.
  • Неправильно написанное должно быть аккуратно зачёркнуто одной чертой простым карандашом.
  • Выполнение РНО обязательно.

Комментариев нет: